Компания Thomas Cook, являющаяся вторым по величине туроператором в Европе, намерена уже в 2008 году создать в России совместное предприятие с одним из действующих игроков рынка, сообщает \"Интерфакс\" со ссылкой на Reuters. Эта новость прозвучала на брифинге в Москве, посвященном выходу на российский рынок германской сети универмагов Karstadt, которые специализируются на продаже бытовой техники, электроники, спортивных принадлежностей и товаров для дома. В Германии в сеть входят 89 магазинов. Сейчас компания подыскивает соответствующие площади в Москве и Санкт-Петербурге. Сеть Karstadt входит в немецкий концерн Arcandor AG, которому также принадлежат оператор торговли по каталогам Quelle, который уже присутствует на российском рынке, а также компания Thomas Cook, второй по величине туроператор в Европе после туристического концерна Travel PLC. На прошедшем на прошлой неделе собрании руководства Thomas Cook исполнительный директор компании Мэнни Фонтенла-Новоа заявила о высоких результатах компании по итогам 2007 года и намерении сделать приобретения на российском и китайском туристическом рынках. Российский рынок, в частности, по ее словам, характеризуется высокой покупательной способностью и ростом спроса на туристические услуги. Тем временем, опрошенные \"Интерфаксом\" эксперты российского туристическоо рынка приходят к выводу о том, что выход немецкой компании Thomas Cook, второго по величине туроператора в Европе, на российский туристический рынок будет способствовать его укрупнению, но вряд ли приведет к быстрым кардинальным переменам. Немецкий холдинг могут интересовать в первую очередь те российские компании, которые обладают активами, недвижимостью. Между тем, таковых на российском рынке – единицы. С другой стороны, порог вхождения на российский рынок сейчас высок даже для туроператора уровня Thomas Cook, так что не исключено, что международный туроператор попробует войти на российский рынок через покупку игрока второго или даже третьего эшелона. Thomas Cook ведет историю с 1841 года. Имя основателя агентства Thomas Cook уже давно стало нарицательным, ведь именно Томас Кук 150 лет назад стал первым в истории туроператором, экскурсоводом и автором первого путеводителя. Самуил Маршак описал его агентство в своем \"Мистере Твистере\": \"Есть за границей контора Кука, если вас одолеет скука, и вы захотите увидеть весь мир\", а одним из клиентов в свое время был сам Марк Твен. Томас Кук родился в бедной семье в Великобритании. Он учился в школе при монастыре, был членом церкви баптистов. В юности писал для местного баптистского журнала. Будучи баптистом, Кук вел войну против пьянства и курения. Когда в 1840 году была открыта железнодорожная ветка, связавшая Дерби с Рагби, Томас Кук понял, что железную дорогу можно использовать для рекламы трезвого образа жизни. Кук решил нанять поезд, чтобы отвезти на нем \"друзей трезвости\" из Лейстера в Лафборо на квартальный съезд ассоциации трезвенников южных графств центральной Англии. В дальнейшем в рекламных целях железные дороги стали предоставлять Куку скидки, которые позволяли организовывать развлекательные поездки и для людей с самыми ограниченными финансовыми возможностями. Экскурсии и путешествия Кука основывались на очень действенном принципе: \"Получение максимальной выгоды для максимального количества людей по минимальной цене\". Летом 1845 года Томас Кук организовал первое чисто развлекательное путешествие. Для своего первого путешествия Кук издал небольшой путеводитель с рассказом обо всех достопримечательностях, которые туристы смогут увидеть. Успех превзошел самые оптимистичные ожидания. Еще во время рекламной кампании спрос на билеты был так высок, что пришлось нанять два поезда вместо одного. Освоив маршруты по Шотландии, Ирландии, Северному Уэльсу и на остров Мэн, Кук пошел дальше. Он предложил нескольким крупным землевладельцам центральной Англии открыть их замки и парки простым людям для осмотра. Кук разработал маршруты по многим европейским городам. В 1865 году он открыл для соотечественников Новый Свет, а для американцев - родину их предков. Деятельность осуществлялась через агентство \"Томас Кук и сын\", первой конторы, специализирующейся на организации туристических поездок. Одним из первых американских клиентов фирмы стал сам Марк Твен. В 1892 году основатель туризма умер, нажив громадное состояние. В нынешнем виде компания появилась 19 июня 2007 года в результате слияния компаний Thomas Cook AG и MyTravel Group plc (Thomas Cook купила MyTravel Group примерно за 5,5 млрд долларов). 52% акций компании принадлежат Arcandor AG, управляющей сетью Karstadt Quelle. Капитализация на LSE на конец августа 2007 года - 5,5 млрд долларов. Thomas Cook Group владеет авиакомпанией Thomas Cook Airlines (более 100 самолетов), у компании открыто 3000 туристических офисов, часть из которых работает по франчайзингу. Оказывает услуги под марками Airtours, Direct Holidays, Going Places, Manos, Panorama, Sunset и Thomas Cook. Также под маркой Thomas Cook выходят знаменитые путеводители, рассчитаные, в основном, на путешественников со средним достатком. Они собрали в себе всю самую необходимую и полезную информацию - общие сведения по истории и культуре страны, карты, популярные и необычные маршруты, статьи и рассказы об интересных местах, хороших и недорогих кафе и магазинах.
|