Согласно последнему прогнозу развития мировой индустрии воздушных перевозок, представленному компанией Airbus, свыше 900 пассажирских самолетов потребуется российским авиаперевозчикам в ближайшие 20 лет при существующих высоких темпах роста объемов авиаперевозок, сообщает Российский авиационно-космический портал Avia.ru. Ожидается, что авиакомпании России увеличат парк пассажирских лайнеров вместимостью от 100 мест и более с 528 самолетов, находящихся в эксплуатации в 2006 году, до 950 к 2026 году. В ближайшие 20 лет российские авиакомпании приобретут более 900 пассажирских лайнеров, которые понадобятся им как для замены устаревшей техники, так и для расширения парка воздушных судов. Среди них около 800 единиц составят узкофюзеляжные самолеты, которые на настоящий момент очень активно эксплуатируются российскими авиакомпаниями, и около 120 - широкофюзеляжные лайнеры, которые позволят удовлетворить растущий спрос на перевозки большой протяженности. Стоимость приобретенных лайнеров оценивается в 79 млрд долларов. Такой повышенный спрос на самолеты в России связан с беспрецедентно высоким темпом роста пассажирских авиаперевозок, что, в свою очередь, вызвано бурным экономическим развитием региона. По прогнозам Airbus, в ближайшие 20 лет среднегодовой рост пассажирских авиаперевозок в России составит 6,2%, что намного больше, чем среднегодовой показатель по миру в 4,9%. В ближайшие 5 лет спрос на внутренние авиаперевозки в России превысит 10%, что станет самым высоким показателем в мире. Кроме того, располагаемый доход на человека в России вырос в шесть раз за последние восемь лет. Это привело к увеличению числа российских туристов, путешествующих за рубеж. Так, по сравнению с 1999 годом, возможность совершать поездки за границу стала доступна еще 20 миллионам российских туристов. Западноевропейская авиастроительная компания Airbus, деятельность которой является прекрасным примером успешной международной кооперации, развивает сотрудничество с авиационной отраслью российской экономики с 1991 года. Тогда двухдвигательный широкофюзеляжный А310 стал первым западным самолетом , который получил российский сертификат типа, и, одновременно, Airbus приступил к реализации первых совместных исследовательских программ с ведущими российскими НИИ. На сегодняшний день 12 авиакомпаний стран СНГ эксплуатируют 92 самолета Airbus, тогда как 111 лайнеров будут поставлены в ближайшем будущем. Airbus оказал содействие в аттестации технических центров \"Аэрофлота\" и S7 AIRLINES по нормативам EASA. Таким образом, эти авиакомпании могут выполнять техобслуживание эксплуатируемых самолетов Airbus на своих базах и сокращать соответствующие затраты. В 2004 году технический центр Российской компании East Line в московском аэропорту Домодедово был аттестован на выполнение линейных форм техобслуживания самолетов семейства А320.
|