Готов ли ваш ребенок к школе? С какого возраста начинать подготовку к школе? Дошкольный возраст – важный этап в развитии ребенка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Никогда в своей жизни человек не испытывает такие скорые и качественные изменения в своем развитии как в раннем детстве. Вместе с тем детский возраст характеризуется повышенной впечатлительностью и чувственностью. Особенно остро этот вопрос появляется, когда речь идет о поступлении ребенка в школу. Поступление в школу - чрезвычайно ответственный этап как для ребенка, и для его родителей. Опыт показывает, что не все дети должным образом подготовленные к безболезненному, и успешного вхождения в учебную деятельность в школе. И речь вовсе не о наличии у ребенка знаний в отрасли грамматики, математики, логики и тому подобное. В настоящее время достаточно развитая сеть детских заведений, которые осуществляют раннее развитие ребенка и подготовку к школе. Даже больше, это достаточно модно среди современных родителей посещать с ребенком дошкольное заведение развивающего типа. И в настоящий момент уже никого не удивишь четырехлетним ребенком, который умеет читать, дошкольником ли, который декламирует стихотворения английским языком. И это хорошо, но в известной степени, потому что реализовав собственные амбиции, родители часто полагаются на собственный опыт, мол: «Маме лучше знать, что хорошо для ее ребенка.» не ввиду явных наклонов и интересов дошкольника. Именно так общество теряет художников, поэтов и просто мечтателей.., а получает «отформатированных» и «заархивированных» субъектов, таких себе «ходячих википедий». И не удивительно, что после вступления в школу, спустя некоторое время, наши маленькие эйнштейны оказываются в кабинете психолога с разными психологическими проблемами, ведь оказываются неготовыми к школьной жизни. Психологическая готовность к школьной учебе состоит из многих компонентов. Прежде всего у ребенка должно быть желание идти к школе, то есть, языком психологии - мотивация к учебе. У него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должна уметь взаимодействовать с ровесниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение. Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет сложно выдерживать нагрузку на протяжении года и целого учебного дня. И, наконец, у него должно быть достаточное умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержки оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребенок успел работать вместе с классом. Несколько советов родителям: - В отношениях и общении с ребенком не полагайтесь на силу и не спекулируйте авторитетом взрослого. Это может привести к пониманию ребенком того, что считаться нужно лишь с силой и авторитетом.
- Не давайте обещаний, какие вы не в состоянии выполнить. Это покачнет веру ребенка в вас.
Не делайте за ребенка то, что он может выполнить сам. Он может и в дальнейшем использовать вас в качестве прислуги. - Не исправляйте ребенка в присутствии посторонних. Если вы скажете ему все спокойно, с глазу на глаз, он обратит больше внимания на ваше замечание.
- Не читайте ребенку нотации и не ворчите на него, иначе он будет защищаться и притворяться глухим.
- Смиритесь с тем, что ребенок любит экспериментировать. Так он познает мир.
- Лучший способ воспитать ответственность и уверенность в себе – предоставить ребенку возможность самостоятельно принимать решение.
- Ребенок учится на собственном опыте, потому не следует оберегать его от последствий собственных ошибок.
- Поощряйте любознательность ребенка. Если вы попробуете отмахнуться от него, когда он ставит откровенные вопросы, ребенок будет искать ответа на стороне.
- Когда ребенок с вами разговаривает слушайте его внимательно, с пониманием, не перебивая и не отворачиваясь. Не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует, что он говорит.
- Не ставьте слишком много вопросов и не устанавливайте большое количество правил для ребенка: он перестанет обращать на вас внимание.
Пусть ребенок дает волю своим фантазиям. Живое воображение - дар присущ детству. Никогда не сдерживайте его! Ребенок дошкольного возраста владеет на удивление огромными возможностями интеллектуального развития и способностью познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. И не только с помощью квалифицированных педагогов дошкольного развивающего заведения но и собственными силами дома, ведь ребенок не может развиваться по расписанию, личность формируется повседневно, всегдашний. Не жалейте потраченного времени. Он в сто крат окупится. Ваш ребенок переступит порог школы уверенным, учеба станет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований огорчаться по поводу его успеваемости. А потому воспользуйтесь следующими советами: Подбирайте для ребенка такие задания, которые отвечают его интересам. Интерес – наилучшая мотивация, она делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность получать удовольствие от интеллектуальных занятий. Повторяйте упражнения. Правило: «Повторение – мать учения» никто не отменял и оно действует. Развитие умственных способностей определяется временами и практикой. Будьте терпеливыми, не спешите, не давайте ребенку заданий, которые превышают его интеллектуальные возможности. В занятиях с ребенком должна быть мера. Дайте малышу возможность иногда заниматься тем делом, которое ему по нраву. Все занятия с ребенком должны проходить игровой форме. Развивайте у ребенка навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма; научите малыша дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это ему понадобится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и тому подобное. Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах. А главнее всего, пытайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появился замечательный случай подружиться с ребенком. Подготовка к школе пройдёт легко и успешно, желаем вам усердия и – больше веры в возможности вашего ребенка!
|